Сейчас на сайте 80 гостей и нет пользователей

Наш адрес

Отзыв о курсах  НАО «Холдинг «Кәсiпқор» на тему "Реализация инновационных образовательных технологий в деятельности методистов организаций образования, учебно-методических кабинетов, учебно-методических центров и работников отделов ТиПО УО"

 

Методист КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО

Жаугашева Жанар Мухаметкалиевна

 

Система технического и профессионального образования в настоящее время переживает процесс реформирования.

В условиях перехода на компетентностный подход в содержании и оценке результатов образования, внедрения новых образовательных технологий, ориентированных на реализацию компетентностного подхода, перспективы развития организаций ТиПО зависят от уровня профессиональной компетентности работников методических служб, их творчества и способности оказывать практическую помощь педагогам в  решении проблем обучения и воспитания будущих специалистов, использования инновационных образовательных технологий в своей деятельности.

НАО «Холдинг «Кәсiпқор» разработал образовательную программу курса повышения квалификации методистов, направленную на повышение их уровня профессиональной компетентности, формирование и развитие практических навыков и умений педагогических работников в реализации инновационных образовательных технологий по основным направлениям модернизации системы ТиПО. 

В период с 15 по 26 апреля 2019 года в городе Семей на базе КГКП «Электротехнический колледж» управления образования Восточно-Казахстанского областного акимата прошли курсы повышения квалификации на тему: «Реализация  инновационных образовательных технологий в деятельности методистов организаций образования, учебно – методических кабинетов, центров и работников отделов технического и профессионального образования управлений образования регионов». Провела их внештатный тренер Холдинга Сулейменова Дария Манарбековна. Курсы носили практико-ориентированный характер, что очень импонировало слушателям. Очень ценным было на курсах именно то, что Дария Манарбековна, будучи сама методистом колледжа, отвечая на вопросы слушателей и получая обратную связь, смогла организовать работу по обмену опытом среди методистов со стажем и методистов, не имеющих значительный опыт работы.

Для повышения эффективности образовательного процесса использовались интерактивные методы обучения: дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, метод проектов, проблемный метод, ситуационные задачи, обратная связь или рефлексия.

В процессе обучения слушатели определили основные задачи методической службы в условиях обновления содержания образования:  

- организация информационного обеспечения педагогов (информирование о новых требованиях, предъявляемых к работе, последних достижениях специальной педагогики); 

- внедрение в учебно-воспитательный процесс активных методов обучения;

- внедрение, совершенствование, корректировка технологий проверки знаний, умений, навыков обучащихся с учетом создания условий для их реализации в учебной деятельности.

Посткурсовое сопровождение педагоги хотели бы получать в различных формах: презентации, видеолекции по отдельным темам, онлайн вебинары и семинары, индивидуальные консультации, сетевые сообщества.

По итогам курса повышения квалификации слушатели защищали проект методических рекомендаций по посткурсовому сопровождению процесса внедрения инновационных образовательных технологий. Защита проекта проходила в группах до четырех человек, проект был представлен в виде презентации, отражающей сформированные у слушателей профессиональные компетенции для реализации инновационных образовательных технологий (модульная технология обучения, кредитно - модульная технология обучения, методики преподавания специальных дисциплин на английском языке TBLT (ТиБиЭлТи,), BOPPPS (БОПС), CLIL (КЛИЛ), прикладной бакалавриат,).          

В целях развития мыслительных и коммуникативных навыков, умения критически оценивать работу свою и коллег защита проекта проходила  с использованием подхода Lesson study.

Защита портфолио слушателей курса показала, что слушатели научились анализировать содержание учебно-методической документации, определять организационно-методические аспекты для осуществления посткурсового сопровождения, овладели методиками организационно-педагогического сопровождения методической деятельности учебного процесса системы ТиПО. Также слушатели продемонстрировали готовность к применению коммуникативных навыков, критического мышления, навыков решения проблем, креативности, умения работать в команде, самоорганизации, тайм-менеджмент.

По мнению слушателей, в условиях реформирования системы образования методическая работа имеет особую ценность. Воспитать студента с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Слушатель курсов Ноль Марина Александровна, методист КГУ «Шемонаихинский колледж УО ВКО» отметила: «Была создана доброжелательная, деловая атмосфера, располагающая к сотрудничеству и продуктивному профессиональному общению. Много интересных людей, обмен информацией бесценен!»

Благодаря своевременным и необходимым для работников системы методической службы курсам, слушатели смогли систематизировать знания по различным направлениям своей деятельности, научились планировать определенные действия для оказания посткурсового сопровождения педагогам колледжей. Спасибо работникам Центра профессионального образования  Холдинга и внештатным тренерам за помощь и поддержку слушателям в их желании внедрять инновационные технологии в свой учебный процесс, так как инновационный потенциал педагога включает наличие творческого подхода к своей профессиональной деятельности, владение технологиями по созданию, освоению, использованию и распространению инноваций.

 

© 2018 UKPK. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.